Сергей Топчиев Блогер. Sahoganin (sahoganin) wrote,
Сергей Топчиев Блогер. Sahoganin
sahoganin

Category:

Этот вокзал в Ростове не дожил один год до своего столетия





Не будем водить читателя вокруг да около и сразу скажем, что в данный момент мы говорим о здании Ростовского железнодорожного вокзала. В те годы еще не было ни главного ни пригородного вокзала. Был только один.

Построили это здание в 1875 году. На тот момент это было большой центр, в который приходили поезда со всей России. Проходящие поезда на воды везли отдыхающих на курорты Кавказских Минеральных Вод. В то время поездки на море не были так популярны как сегодня. Но все равно южное направление пользовались большой популярностью.

А для завоевания Москвы всегда находились желающие со всех регионов нашей страны. И из Ростова тоже.

Старое здание ростовского железнодорожного вокзала, в котором столько романтики. Все навеяно духом старого Ростова. Всегда было чувство, что, выйдя на привокзальную площадь увидишь конный экипаж. Но это как мираж.

Фото весеннее половодье 1918 года затопило вокзал
Фото весеннее половодье 1918 года затопило вокзал

А в самом здании было столько закоулков и тайных мест, в которые прятались подростки.

Конечно было очень неудобно перемещаться по зданию, ведь построено оно было аж в 1875 году. Перед революцией его модернизировать. Переделали с учётом требований уже нового века. И даже установили устремленный вверх шпиль.

Немецко-фашистские войска и военные действия периода Великой Отечественной войны сильно разрушили здание вокзала. Но к концу 1948 года здание вокзала полностью восстановили.

Фото вокзал 1954 год
Фото вокзал 1954 год

В послевоенный период начали планировать строительство нового здания железнодорожного вокзала. В планах было, построить вокзал над путями. Центральный фасад и два боковых. Центральный фасад планировали направить в сторону Дона. Боковые - один направить в сторону города, а другой в сторону реки Темерник.

Пассажиры по лестницам и эскалаторам должны были бы спускаться на перрон к поездам. Пять пассажирских платформ на которых останавливались бы поезда.

Но! Решили, что на момент конца 50-х годов, начало 60-х город потерпит и обойдётся старым зданием вокзала. А на планируемой месте построили скромное, уютное здание пригородного железнодорожного вокзала.

Мечты о новом здании главного железнодорожного вокзала никто не оставлял.

Архитекторы из Тбилиси создали проект нового вокзала и уже в 1974 году начали разбирать старое здание вокзала. Вот так это здание не дожило один год до своего столетнего юбилея.

Еще долго эксплуатировали одновременно и старые постройки и новые.

В 1982 году возвели высотную гостиницу. А в 1992 году официально сдали в эксплуатацию здание вокзала.

Периодически приводят в порядок привокзальную площадь.

Вокзал стал красивее. Чище.

Что скажешь читатель?

Источник

Tags: Донская история, Донское краеведение, Донской край, Ростов, Ростов город, Ростов гостеприимный, Ростов мой город, Ростов-на-Дону, Ростовская область
Subscribe

promo sahoganin march 1, 2016 19:15 78
Buy for 40 tokens
Спасибо всем моим друзьям, которые прокомментировали мою запись. В этой записи мне хотелось рассказать о себе. И поэтому сразу скажу я не В.С. Высоцкий и даже не хочу жить его жизнью. Я буду жить своей Поэтому редактирую данную запись. Я буду жить своей жизнью. Если мне нравиться…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments