Фото улица Ченцова в 2010 году Яндекс карты
Если в Москве в 1932 году перед предприятиями и хозяйственно-административными структурами города только ставилась задача, чтобы начать проектировать советские троллейбусы, то в Ростове инженер Соболев А. А. уже начинает сборку первого опытного образца ростовского троллейбуса.
На заводе трамвая имени Воровского из имеющегося в наличии корпуса старого автобуса и рабочего, но бывшего в употреблении трамвайного двигателя собирают ростовский троллейбус.
Завод этот находился на углу улицы Ченцова, а тогда это 1-я Степная. На заводе выпускали прицепные вагоны.
В свободное от работы время работники создавали первый ростовский электрический транспорт. Всеми силами хотели обойти москвичей, сделать и запустить именно в Ростове первую линию троллейбуса в стране.
Когда работы по изготовлению подходили к завершению в 1933 году получили разрешение и смонтировали первую в стране троллейбусную линию. И пусть она была не большой, всего около 700 метров. От завода на 26 линии до 14 линии по Ченцова. Но испытания прошли успешно. Троллейбус работал и перевозил условных людей и грузы.
Но так как все это происходило в инициативном порядке, то на это не очень обратили внимание. Ведь в Москве уже запустили троллейбусную линию. А в Киеве приступили к промышленном производству троллейбусов. На уровне государственного заказа.
Власти города одобрили результаты испытаний, и приняли более правильное решение использовать в нашем городе промышленные троллейбусы. А опытный ростовский аппарат разобрали.
Так что в Ростове была маленькая, но своя первая троллейбусная линия.
Что скажешь читатель?
Источник
Journal information