Сергей Топчиев Блогер. Sahoganin (sahoganin) wrote,
Сергей Топчиев Блогер. Sahoganin
sahoganin

Талабские острова. Где остановиться

Когда собирались ехать на острова мы постарались изучить как можно больше информации об этих местах. Собрать информацию. И продумать максимально приезд и отправление обратно. Вот у нас на Дону были случаи, когда во время очень сильного волнения на речке Дон от ветра, пришлось идти до трассы десять километров. Переправа не работала. А тут остров. И если будет сильный ветер, то всякое может случиться. Может катер не пойдет или еще что-то.

Мы планировали остановиться и провести время на острове Залита. И с него, если будет желание поехать на остров Белова. И надо понимать, что в таких местах всяко может быть.

Так вот где можно остановиться:

подворье батюшки в белые Псковские ночи

На острове можно остановиться у настоятеля храма. Только с батюшкой придется договариваться за так называемую оплату за проживание. А оплату обычно берут трудоднями. Надо помочь сделать, убрать. Поработать. На счет условий сразу можно сказать – условия деревенские. Удобства во дворе, комната одна на несколько кроватей. В доме. Мы не останавливались и не решились на такие испытания.

Можно просится на ночлег к местным жителям. И вот тут-то точно также может получиться. Удобства деревенские. Кому-то предложат в доме, кому-то на сеновале. Как договоришься. И с ценой так же.

Надо понимать, что если перевозка людей стоит 1 000 рублей на катере, то соответственно и цена на жилье у местных будет как договоришься.

Мы остановились в самом лучшем месте на острове. Есть прямо на берегу гостиница со всеми удобствами и называется она «Тихая Гавань». Все интересы этой гостиницы представляет в Пскове Информационный центр «Талабы». В гостинице есть различные номера как по ценам, так и по количеству проживающих в номере. Это уже как вам будет удобно. Как закажите и договоритесь.

Вид из одного окна

Нам попался самый лучший номер с видами на храм и на море, вернее на Псковское озеро. Тишина такая что в ушах звенит. А по ночам чайки кричали. У них на затопленном баркасе свой базар. И вот они там кружатся и кричат.

И еще можно сказать стихами: А из нашего окна церковь яркая видна.

А как-то ночью проснулись от завывания. Это ветер был такой силы, смотрел в интернете порядка 10 метров в секунду. Аж страшно было, как возвращаться будем. Волны большие были. Но днем катера ходили. И на остров привозили паломников.

В гостинице можно пользоваться чайником и холодильником.

Вид из другого окна на озеро.

В номерах тепло. Есть телевизор, все удобства. Туалет, душ, горячая вода. И даже есть интернет. Что для меня было очень важно. Давал рассказы о своем путешествии оперативно. Практически все записи о Талабах были сделаны из гостиницы. Скорость конечно не сотнями измеряется, это остров, но все работало. Где-то было на входе около 10 мгб. Если решитесь поехать на острова то я рекомендовал бы остановиться в гостинице. Чисто, уютно. По-домашнему. Вечером сидели пили чай с местными. Познакомился с лучшим эксурсоводом острова учительницей Ольгой Михайловной, которая всю свою жизнь провела на острове Залита. Знает все об этом уникальном месте. Как-то по-домашнему, за чашкой чая на берегу Псковского моря, озера мы болтали с ней о жизни до часу ночи. А ночи то белые, и не темнеет. Только часы показывают, что пора уже спать. Да и организм спать хочет. Рассказала нам, как она в прошлом году ездила в наш городок Шахты в Ростовской области. Как ей понравился наш аэропорт Платов. История нашего Донского края. За чаем и приятной беседой мы не заметили как пролетело время.

А вот с покушать придется выбирать.

Можно выбрать питание в ресторане «Ёрш». В котором все блюда в основном из рыбы. Мы покушали, вернее пообедали в первый день на 1 300 рублей. Взяли первое, второе, десерт и чай. На двоих. Вот на первом фото уха из судака.

На второе взяли котлеты рыбные с картошкой и капустой.

Все вкусно, интересно. И для меня как человека привыкшего к донской ухе такая уха слегка позабавила. Как буд-то отдельно сварили рыбу и залили водой. Но может я что-то и не понимаю. Вот у нас уха так уха. Не получается попасть на праздник ухи в Ростве. А так бы сравнил и Псковитянам из ресторана "Ёрш" показал бы фото и впечатления. А вот котлеты были вкуснее. Таких я еще не пробовал.

В следующий день мы питались рыбой, которую продают на каждом углу. Вернее, на главной улице, набережной и около храма. Хотели почувствовать себя местными жителями. Купили хлеба в магазине. А затем рыбы у местных. Рыба вкусная. Я даже два раза бегал. Покупал добавку. Рыба продается горячая и храниться в пенопластовом ящике. В накрытом состоянии. Чтобы сохранить тепло и свежесть. Мух не видел вообще на острове. Комар был только вечером и то чуть чуть.

Забыл сказать, что на острове два магазина. И оба работают по-деревенски до 16 часов. Один магазин в центре острова, не далеко от храма, а второй магазин на другом конце острова, вот в нем пекарня. Пекут свой хлеб три раза в неделю. Хлеб своеобразный. На любителя.

Сейчас думаю и вспоминаю, задаю себе вопрос: А вернулся бы еще раз ан остров? Наверное. Да! Конечно, надо постараться еще раз приехать!
Tags: Псков, Талабские острова, Талабы, путешествие, путешествия, фото, фоторепортаж
promo sahoganin march 1, 2016 19:15 70
Спасибо всем моим друзьям, которые прокомментировали мою запись. В этой записи мне хотелось рассказать о себе. И поэтому сразу скажу я не В.С. Высоцкий и даже не хочу жить его жизнью. Я буду жить своей Поэтому редактирую данную запись. Я буду жить своей жизнью. Если мне нравиться…